Мочевина (запатентованное название – AdBlue - это 32,5% раствор высококачественной мочевины в деминерализованной воде. AdBlueприменяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях с применением технологии SCR.) – это жидкость искусственного происхождения, используемая многими автовладельцами для нейтрализации опасных для человеческого здоровья инертных газов и тяжелых металлов, которые образуются в результате сгорания дизельного топлива. Чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды обитания человека, в большинстве европейских стран были приняты экологические стандарты Еuro-4 и Еuro-5. Без уникальной системы SCR и мочевины AdBlue сложно представить грузовой авто современности. Но в наших реалиях у топлива достаточно низкое качество, и у него достаточно большое содержание примесей серы, что намного сокращает время бесперебойной работы этой системы, которая достаточно прихотлива и дорога.

 


Мочевиной (AdBlue) называется искусственная жидкость, которую применяют владельцы автомобилей, чтобы нейтрализовать опасные для человека тяжёлые металлы и инертные газы, образованные при сгорании автомобильного топлива. Чтобы максимально избежать загрязнения окружающей среды во многих странах Европы были введены специальные экологические стандарты.

Без системы SCR и специальной жидкости AdBlue невозможно представить современный грузовой автомобиль. Но в действительности у отечественного топлива очень низкие показатели качества и высокий процент содержания различных примесей, что сильно уменьшает срок стабильного функционирования очень требовательной и дорогостоящей системы SCR.

Почему необходимо отключать AdBlue

Мочевина является очень токсичным веществом, и в случае попадания на кожные покровы может вызвать достаточно серьёзный химический ожог, именно по этой причине следует делать все очень осторожно. При воздействии солнечных лучей на ёмкость с жидкостью, происходит испарение вредных веществ, которые могут поразить слизистые оболочки, такие как слизистые носа, рта, глаз. И напоследок следует запомнить, что уже при температуре -10 градусов Цельсия мочевина AdBlue может замерзнуть, поэтому вы не сможете пользоваться автомобилем, а лёд, образовавшийся в разных узлах, может привести к серьезным проблемам.

 

Помимо всего этого:

1). Солидная финансовая экономия от отсутствия затрат на заправку жидкости AdBlue и дорогостоящий ремонт системы SCR;

2). Экономия Вашего времени и нервов из-за транспортировки и простоя автомобиля на СТО, ведь возможна очередь, и запчасти не всегда есть в наличии;

3). Вы избавитесь от проблемы, когда автомобиль при полной нагрузке не может заехать в горку, так как внезапно обрезалась мощность двигателя до 60%, обороты не поднимаются выше 1600 об/мин и расход топлива поднимается в 1,5-2 раза. А с этой проблемой сталкиваются рано или поздно 100% владельцев техники ЕВРО-4 и выше, все это вопрос времени;

4). Довольно неприятный запах выхлопа автомобиля;

6). Жидкость AdBlue токсична, вызывает химические ожоги при попадании на кожу;

7). Во время подогревания бака мочевины AdBlue образовываются пары аммиака, при вдыхании которых происходит раздражение кожи и слизистых оболочек глаз;

8). По технологии производителя, если при заправке AdBlue эта жидкость попадает на электропроводку, не взирая на то, что это за провод, его нужно сразу отрезать, т.к. мочевина AdBlue распространяется со скоростью 40 см в час в медном проводе;

9). Сейчас у нас в стране много поддельной жидкости, а это выход системы AdBlue SCR из строя.

Принцип отключения мочевины

Отключение AdBlue (мочевины) состоит в следующем: обесточивается вся система SCR и происходит монтаж специального электронного эмулятора AdBlue, специально программируемого на понимание работы автомобильной системы SCR с учётом условий эксплуатации транспортного средства.

Основное достоинство данного способа отключения AdBlue заключается в том, что при крайней необходимости (к примеру, при пересечении границы) без проблем можно вернуть работоспособность системы SCR. Для этого достаточно просто отключить эмулятор AdBlue. А времени это займёт не более 5 минут.

К тому же при отключении мочевины двигатель будет функционировать в заводском режиме, не повышая расхода топлива и не теряя мощности. И ни какого расхода мочевины. Монтаж эмулятора даст возможность снизить затраты на ремонт системы и позволит избежать штрафов за неэкологичные двигатели в европе.

Помимо этого, правильное отключение мочевины гарантирует, что ваш автомобиль будет эксплуатироваться:

  • Не теряя мощности.
  • Не расходуя лишнего топлива.
  • Без возникновения неполадок в работе системы SCR.

Мочевину можно отключить программно, аппаратно и комплексным решением.

Выбор осуществляется нашими специалистами в зависимости от марки автомобиля.

Эмулятор полностью эмитирует все рабочие процессы исправной системы SCR, включая и температурные режимы катализатора, что позволяет сохранять расход топлива на прежнем уровне . Эмулятор получает все необходимые данные по шине CAN от блока управления двигателем, производит расчет всех необходимых рабочих параметров (от 10 до 50 параметров) согласно сложным математическим моделям и передает обратно блоку управления двигателем. Это позволяет при необходимости произвести демонтаж всей системы дозирования.

SCR – это сложная в ремонте и дорогостоящая в обслуживании система.
В Европе вместе с дизельным топливом на заправочных автостанциях можно купить раствор Adblue (мочевины). Он заливается в специальный бак, объем которого почти всегда пропорционален объему топливного бака. Расход мочевины равен приблизительно 4-8 % от расхода топлива. Из бака раствор через насосный модуль закачивается в устройство дозирования. Оттуда под давлением в 5 бар он впрыскивается в разогретый до 200 градусов Цельсия каталитический нейтрализатор. После этого происходит гидролиз с образованием аммиака. Далее –реакция восстановления, при которой образуются исходные формы: азот и вода.

Широкое распространение получил двигатель  Cummins, устанавливаемый на такие марки автомобилей, как ASTRA, Avia, CAMC, DAF LF, Dong Feng, Foton, Golden Dragon, Higer, King Long, Sun Long, Yutong, Zhong Tong, Камаз, МАЗ Зубренок, Корнет, ПАЗ, Кавз и другие 

На сегодняшний день можно найти много предложений по отключению мочевины на автомобилях с двигателем Cummins путем программного метода отключения. 

Одним из распространенных методов отключения мочевины на автомобилях с двигателем Cummins является заводская функция занесения ошибок в так называемый Blackлист. Это функция не доступна у других автопроизводителей, но открыта у производителей Cummins, чем с легкостью и пользуются все “гаражники” называющие себя высококвалифицированными специалистами. При этом ошибки, занесенные в Black лист не выводятся в результаты диагностики и на приборную доску автомобиля и в дальнейшем при возникновении возможных неисправностей лампочка CHEK Engine попросту не загорится. 

Так же не редкость, когда в блок управления двигателем заливается калибровка автомобиля от предыдущих моделей не оснащенных системой SCR, зачастую их можно найти в интернете в открытом доступе, не удивительно что при этом работа двигателя может отличаться и как правило не в лучшею сторону.

Отключение мочевины с помощью эмулятора AdBlue является наиболее надежным способом, так как при этом не меняются заводские настройки двигателя